Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Факультативный курсПрограмма факультативного курса (5 класс) Пояснительная записка Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования по русскому языку предполагает "освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании... , стилистических ресурсах, нормах русского литературного языка... , обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств"; формирование различных умений и навыков и как результат - способность учащихся применять полученные знания, приобретенные умения и навыки на практике, т.е. в зависимости от сферы и ситуации общения. Обладание такой способностью - показатель языковой культуры человека. Одной из составляющих языковой культуры является орфографическая грамотность, под которой понимается умение употреблять при написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми правилами правилами написания. Её формирование, образование прочных правописных навыков - процесс длительный и сложный, требующий значительного труда и времени. К тому же орфография своим содержанием мало привлекательна для детей, что также не способствует её прочному усвоению. Формирование орфографической зоркости учащихся, развитие языковой компетенции - актуальная цель изучения русского языка в современной школе. Факультативный курс является одним из условий формирования языковой компетенции. Цели: 1. Организовать на факультативных занятиях системное повторение и обобщение учебного материала по орфограии, освоенного в курсе начальной школы и в 5 классе; 2. Расширить знания учащихся по разделам языкознания (фонетике, морфемике, словообразованию и лексикологии), связанных с различными правилами орфографии. Факультативный курс должен соответствовать требованиям: - занятия носят интерактивный характер, используются увлекательные формы и методы работы (дидактические игры, языковые игры, имеющие значение для развития орфографических умений и навыков (кроссворды, шарады, ребусы); решение грамматико-орфографических задач (как один из из поисковых, проблемных методов), тесно связанное с языковым анализом и синтезом, опирается на знание грамматики, словообразования, фонетики, лексики. Общее языковое развитие, понимание значений языковых единиц. Данный метод применим ко всем проверяемым орфограммам. Интересен и ценен он тем, что учащийся, в сущности, сам должен поставить перед собой задачу, она дается ему учителем. В системе усложнения решаемых задач и заложены возможности постепенного повышения познавательной активности и самостоятельности школьников, моделирование, алгоритмизация изученных орфограмм); - четкий отбор и продуманная структура дидактического материала (дидактический материал подбирается интересный по содержанию, образцовый по языку); - использование наглядности; - самостоятельность и активность учащихся на каждом занятии; - каждое занятие способствует формированию положительной мотивации учащихся. Следует отметить, что многие тексты взяты из произведений русской классики и современных детских книг. Всё это способствует пропаганде чтения, "открытию" ребёнком хорошей литературы, воспитанию интереса, любви к книге, а также способствует достижению поставленной цели. Мониторинг уровня сформированности предметных компетенций:
Темы для исследования 1) "Русский язык берёт на работу пришельцев" (о словах с заимствованием корней). 2) "Этимология на службе орфографии" (доказательства того, как знание происхождения слова может помочь проверить фонему в слабой позиции). 3) "Фонемные и нефонемные правила" ( о которых не шла речь на занятиях). Содержание программы: 1) Вводное занятие "Дорога к письменности" 2) Меня зовут фонема 3) Морфемы - труженицы |
Поиск
|